PDA

Просмотр полной версии : Сеть «36,6» создаст закупочный союз из 6 тыс. аптек


РБК
20.04.2016, 22:00
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/9/41/754611780059419.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/41/754611780059419.jpg)Фото: ТАСС


«36,6» объявила, что объединится с другими сетями для получения дополнительных скидок от поставщиков — за объем закупок. Убыток «36,6» в 2015 году составил 3,1 млрд руб., поэтому компания пытается сократить затраты

Аптечная сеть «36,6», объединяющая около 1,8 тыс. аптек под брендами «36,6», «Норма», А5 и A.V.E., и союзы аптечных сетей «Алфега Аптека» (1,3 тыс. аптек) и United Marketing Group (UMG; 700 аптек, в том числе вологодские «Антей», астраханские «Ваш доктор») создают «новую ассоциацию». Об этом директор по маркетинговым коммуникациям «36,6» Константин Тиунов заявил во вторник, 19 апреля, на презентации стратегии дистрибьюторского подразделения «36,6». Предполагается, что к новому объединению присоединятся и «​клиенты системы комплексной автоматизации аптек» «ИнфоАптека» (2,1 тыс. аптек, самая крупная — «Самсон Фарма»), добавил он.

Таким образом, новый закупочный союз до конца второго квартала будет включать приблизительно 6 тыс. аптек, утверждает Тиунов. Сам он займет должность гендиректора новой ассоциации, название которой пока не объявлено.

Представитель «Алфеги» Светлана Шик сообщила РБК, что комментировать объединение уполномочен Тиунов. Получить комментарий UMG и «ИнфоАптеки» не удалось.

Участники нового объединения смогут торговаться с дистрибьюторами и производителями за лучшие цены, объясняет суть сотрудничества Тиунов. Юридического слияния не предполагается — каждый участник ассоциации продолжит работать самостоятельно, но при этом будет пользоваться общей системой скидок. «Для аптек основная цель такого сотрудничества — добиться увеличения своей доходности за счет бонусов, скидок и программ лояльности от производителей», — объясняет гендиректор Ассоциации независимых аптек (АСНА) Александр Шишкин.

По данным СПАРК, чистый убыток ПАО «Аптечная сеть «36,6» по итогам 2015 года составил около 3,1 млрд руб. Выручка группы «36,6» в 2015-м достигала 54,1 млрд руб., доля на российском аптечном рынке — 5,7%, подсчитала DSM Group.

Поставщики «36,6» утверждают, что она платит с перебоями. Во вторник, 19 апреля, гендиректор ЦВ «Протек» Дмитрий Погребинский заявил, что просроченная дебиторская задолженность (http://vademec.ru/news/2016/04/19/prosrochennyy-dolg-gruppy-36-6-proteku-dostig-1-4-mlrd-rubley/) группы «36,6» фармдистрибьютору достигла 1,4 млрд руб., представитель дистрибьютора «Катрен» сообщил о долге в 1,9 млрд руб.

Чем крупнее сеть, тем проще ей будет договориться с поставщиками о реструктуризации и скидках, отмечает гендиректор «Риглы» Александр Филиппов.

ОАО «Аптечная сеть «36,6» была образована в 2003 году Артемом Бектемировым и Сергеем Кривошеевым. В 2013 году из-за высокой долговой нагрузки компания была вынуждена объединиться с аптечной сетью A.V.E., а Бектемиров и Кривошеев — выйти из бизнеса. В конце 2015-го стало известно, что «36,6» сливается с аптечной сетью А5.

В апреле американская Walgreens Boots Alliance (WBA), крупнейший в мире аптечный ретейлер, приобрела (http://www.rbc.ru/business/11/04/2016/570ba0129a79470fe2090fcf) 15% акций «Аптечной сети «36,6». Как сообщил источник газеты «Ведомости», WBA также получила опцион (http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/04/11/637191-walgreens-priobrela-15-seti-366) на увеличение доли в «36,6» до 85% в течение ближайших трех лет. Источник РБК также подтвердил наличие опциона.

Одновременно с этим дочерняя компания группы «36,6» — ООО «Аптека-А.в.е» — приобрела 100% акций компании Alliance Boots Holdings B.V., владеющей российским дистрибьюторским бизнесом WBA — Alliance Healthcare Russia (учредитель «Алфеги»). В течение трех лет «Аптека-А.в.е» намерена войти в тройку крупнейших фармдистрибьюторов России.​ «Из-за неплатежей «36,6» практически все дистрибьюторы перестали сотрудничать с сетью, поэтому приобретение собственного крупного дистрибьютора для компании очень кстати», — сказал РБК источник в одном из крупнейших фармдистрибьюторов. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)