PDA

Просмотр полной версии : Россияне в кризис перешли с шоколада на пряники и печенье


РБК
12.02.2016, 19:53
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/6/01/754552941035016.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/01/754552941035016.jpg)Фото: Набатов Юрий/ТАСС


Читайте также

Приехали: как акционеры будут спасать крупнейший российский автозавод 19:32 (http://www.rbc.ru/business/12/02/2016/56bddf789a7947d79a401fb6) На Burberry подали в суд из-за неправильных ценников 17:53 (http://www.rbc.ru/business/12/02/2016/56bdea349a79470b1678cc40)

Из-за падения доходов и девальвации рубля россияне в 2015 году снизили потребление шоколадных изделий, зато стали есть больше печенья, пряников и вафель, свидетельствуют данные исследовательской компании Nielsen

​В категории кондитерских изделий в 2015 году сильнее всего упали продажи шоколада, следует из данных исследовательской компании «Nielsen Poccия», предоставленных РБК. По сравнению с 2014 годом продажи шоколадых изделий снизились на 3% в натура​льном выражении, что объясняется ростом цен и снижением покупательской способности россиян. «Шоколад — это не предмет первой необходимости, поэтому его потребление сокращается», — поясняет директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка «Nielsen Россия» Сергей Гламазда. Эту статистику подтверждает международная исследовательская компания Euromonitor International. По ее данным, продажи шоколада и шоколадных конфет в России в 2015 году в натуральном выражении сократились на 3,1% до 716,6 тыс. т.​

По данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) потребление шоколодных изделий упало еще сильнее — на 8,4% до 3,99 кг в год на человека. Исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина объясняет это тем, что в первую очередь россияне отказываются от дорогих, в частности импортных, продуктов. В 2015 году импорт шоколада и продуктов, содержащих какао, упал на 27,6%, следует из расчетов Центра международной торговли Москвы, основанных на статистике Федеральной таможенной службы.

Падение спроса на шоколад оказалось выгодным для производителей мучных кондитерских изделий: продажи печенья, пряников и вафель выросли в 2015 году на 6, 7 и 9% соответственно в натуральном выражении, следует из данных Nielsen. В денежном выражении продажи печенья увеличились на 21%, пряников — на 24%, а вафель — на 25%.

Изменения в предпочтении россиян объясняются фактором цены, говорит Гламазда. По данным Росстата, килограмм печенья в России в январе в среднем стоил 140 руб., пряников — 118 руб., а шоколада и шоколадных конфет — 752 руб. и 570 руб. соответственно. Темпы роста цен на шоколад и шоколадные изделия в течение года были заметно выше, чем на пряники и печенье. В то время, как шоколад в среднем подорожал на 33,5%, стоимость пряников выросла только на 16%.

Фотогалерея Неизбежный скачок цен: что подорожает в 2016 году http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/4/98/754512521195984.jpg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/3/39/754512500926393.jpg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/1/08/754512499603081.jpg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/4/01/754512504437014.jpg ​Этот год россиянам запомнился резким скачком цен на продукты, технику, одежду. И хотя инфляция за 11 месяцев, по подсчетам Минэкономразвития, составила всего 12,1%, цены на многие... Показать 22 фотографии (http://www.rbc.ru/photoreport/29/12/2015/568037c59a79477056a6591c)
Увеличение продаж мучных кондитерских изделий длительного хранения РБК подтвердил и основной владелец АО «Кондитерское объединение «Любимый край» (производитель печенья и пряников под ТМ «Посиделкино» и «Оранжевое солнце») Дмитрий Костыгин. Крупнейшие производители шоколада и шоколадных конфет в России — «Объединенные кондитеры» (ТМ «Красный октябрь», «Рот Фронт» и «Бабаевский»), Mars Inc (Mars, Snickers, Twix, Milky Way, Dove, «Коркунов» и др.), Ferrero Group (Ferrero Rocher, Kinder) не ответили на запросы РБК.

Аналитики Nielsen также отмечают существенное увеличение продаж печенья под частными марками торговых сетей. В 2014 году частные марки ретейлеров по продажам в натуральном выражении впервые обогнали лидера рынка — марку «Юбилейное» международной компании Mondelez Int. По данным Nielsen, в 2014 году доля частных марок составила 18,7% против 15,8% у «Юбилейного». В 2015 году на продукцию ретейлеров пришлось уже 21,1% рынка, а доля «Юбилейного» сократилась до 15,6%. Представитель компании Mondelez не ответил на вопросы РБК. «Россия — критически важный для нас рынок (http://www.rbc.ru/interview/business/27/11/2015/565734729a7947bcdb4889e1), в десятке самых значимых, а в категориях печенья и шоколада — это одна из самых важных для нас стран», — говорила глава Mondelez Int. Айрин Розенфельд в интервью РБК в ноябре 2015 года. 

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)