PDA

Просмотр полной версии : Сотрудники «Мосгортранса» попросили Собянина сохранить троллейбусы


РБК
08.04.2016, 18:50
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/8/94/754601303462948.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/94/754601303462948.jpg)Фото: Максим Шеметов/ТАСС


Работники «Мосгортранса» обратились с открытым письмом к мэру Москвы с требованием сохранить троллейбусы в центре Москвы. Демонтаж линий экономически невыгоден, считают подписанты

Письмо в мэрию

Работники «Мосгортранса» написали письмо на имя мэра Москвы Сергея Собянина, в котором потребовали сохранить движение троллейбусов в центре Москвы. В письме, которое есть в распоряжении РБК, сотрудники «Мосгортранса» выражают несогласие с позицией столичных властей, которые в марте 2016 года запланировали ликвидировать контактную сеть столичных троллейбусов. Представители мэрии и дептранса Москвы подтвердили получение письма.

О ликвидации троллейбусной сети в рамках программы «Моя улица» стало известно (http://www.rbc.ru/society/21/03/2016/56effef29a794780cfaa1471) в конце марта. Представитель департамента транспорта рассказывал РБК, что всего будет демонтировано более 30 км контактной сети на Бульварном и «Кремлевском» кольце, а также на улицах Тверская, Новый Арбат и Сретенка. Чиновники также отмечали, что на девяти ликвидируемых троллейбусных маршрутах электротранспорт будет заменен на новые автобусы с экологичным двигателем стандарта Евро-5 и выше.

Вице-мэр, руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов объяснял необходимость ликвидации контактной сети капитальными вложениями в их реконструкцию. «У нас крайне изношена троллейбусная контактная сеть, которая, к сожалению, дает почти 30% потери электроэнергии», — говорил Ликсутов в эфире радиостанции «Говорит Москва», добавив, что надо строить новые подстанции для троллейбусов.

Подстанции, питающие электротранспорт, курсирующий по центру Москвы, «задействованы лишь на 15-20% от номинальной мощности», спорят с утверждением Ликсутова в своем письме сотрудники «Мосгортранса».

Рассказывая о причинах ликвидации троллейбусов, Ликсутов также говорил, что в обновление сети надо вложить «миллиарды», а это окажет влияние на стоимость проезда. По планам мэрии демонтажу подлежат недавно обновленные участки контактной сети с современным оборудованием, срок службы которых до 25 лет, а отдельных и вовсе бессрочный, возражают авторы письма.

Ремонт контактной сети уже производился, пишут они. В конце 90-х гг. — начале 2000-х гг. столичные власти провели практически полную реконструкцию контактной сети по всему центру Москвы (опор, кронштейнов, тросов и провода), срок службы элементов которой по совокупности составляет не менее 25 лет, а отдельных элементов — до 50 лет и более. А в 2009-2012 годах были благоустроены центральные улицы, что также облагородило троллейбусные сети.

Дорого ли чинить троллейбусы

Как следует из данных сайта госзакупок, ремонтом контактной сети троллейбусов столичные чиновники занимались все последние годы. В 2013 году ГУП «Мосгортранс» размещал тендер на капитальный ремонт 49,19 км. троллейбусных сетей за 169,1 млн руб. Средняя стоимость капремонта сетей составляла около 3,4 млн руб.

В 2015 году по программе «Моя улица» было проведено полное обновление троллейбусных линий с заменой столбов контактной сети на ул. Новослободская (протяженностью 1,88 км.), которое обошлось в 23,3 млн руб. и на ул. Мытная (чуть менее 2 км.), которое стоило 20,4 млн руб. Средняя стоимость полной замены контрактной сети на этих улицах составила 12,4 млн руб и 10,2 млн руб. за 1 км.

Исходя из стоимости ремонтных работ, для полного обновления контактной сети троллейбусов, которую планируют ликвидировать столичных власти, необходимо около 350 млн руб. Отказываясь от троллейбусов и заменяя их автобусами, потратит больше денег, чем сэкономит, уверены авторы письма. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)